Почему нужно обязательно проверять двери при получении
Хотим раскрыть этот вопрос на печальном примере нашей заказчицы Альбины.
Для начала текст её отзыва на Яндексе:
«Заказала 4 двери. Пришли с задержкой на 3 недели. Одна из них оказалась бракованная. Вот уже 2 недели никто не хочет ее заменить или вернуть деньги. Футболят только так. Не рекомендую.»
(В текст отзыва внесены самые незначительные правки для улучшения читабельности)
Задержка в поставке дверей действительно была. Это сейчас весьма распространённая проблема, и зависит она исключительно от фабрик. Мы никак не можем повлиять на процесс изготовления.
Далее про «брак». В Договоре купли-продажи, подписываемом с каждым покупателем есть раздел про обязанности Покупателя. И они касаются исключительно приёмки товаров:
----------
4.3. Покупатель обязан:
4.3.1. Принять Товары лично, либо через своего представителя, полномочия которого должны подтверждаться доверенностью, заполненной по форме указанной в приложение №2, выданной Покупателем, в течение 7-ми рабочих дней с момента получения уведомления от Продавца о готовности передать Товары Покупателю.
4.3.2. Приемка Товаров оформляется по накладной, которая подтверждает комплектность Товаров, отсутствие внешних дефектов и соответствие условиям настоящего Договора. Право собственности на Товары, а также риск их случайной гибели переходят к Покупателю с момента подписания сторонами накладной.
4.3.3. При приемке Товаров Покупатель (его представитель) обязан осуществить их визуальный осмотр и проверить количество, качество, цвет, комплектность Товаров в присутствии Продавца или его представителя. В случае выявления недостатков Товаров при их приемке Покупателем составляется Претензия в письменной форме с указанием выявленных недостатков и требований Покупателя согласно приложению №3.
----------
И даже если вчитываться в Договор не очень хочется, то информация дублируется в состоящей всего из пяти пунктов Памятке покупателю:
4. Принятые покупателем (получателем) товары должны быть им осмотрены в момент принятия товара и подписания Покупателем накладной.
Итак, двери приняты, документы подписаны, про наличие повреждений нигде ни слова не указано. Получается, все двери пришли в целости и сохранности и находились на объекте, где, кстати, велись строительные работы.
В итоге, лишнюю ответственность на себя никто взять не захочет. Фабрика скажет, что товар отправлен без брака, транспортная — что везли аккуратно, и грузчики заносили двери в квартиру, словно фарфор, а работающая в квартире ремонтная бригада к ним вообще не прикасалась.
Когда наши монтажники приехали на работы по установке, они увидели нераспакованные (а значит их никто и не проверял) двери. При распаковке были обнаружены механические повреждения на одной из дверей: след от удара на поперечине двери и содранная краска на окрашенном стекле. Механические повреждения не являются заводским браком и не подлежат замене.
Однако, мы всегда лояльно относимся к нашим покупателям. Понимая что Альбина расстроилась, мы за свой счёт заказали поперечину двери, чтобы монтажники заменили её на новую. Поперечина с фабрики тоже доставлялась не быстро, но теперь она установлена. Осталось лишь стекло, на котором чуть содрана краска в месте удара, его мы поменять не можем, увы. Но зато мы привезли с фабрики краску нужного оттенка, с помощью которой хозяйка сможет скрыть этот дефект.
Пожалуйста, проверяйте товары при получении!